?

Log in

No account? Create an account

[icon] Программа «Летучего университета» на 2011-2012 учебный год - Социология в Беларуси
View:Свежие записи.
View:Архив.
View:Друзья.
View:Личная информация.

Tags:
Security:
Subject:Программа «Летучего университета» на 2011-2012 учебный год
Time:06:25 pm
Общественное объединение
«Центр социальных инноваций»

Агентство гуманитарных технологий



предлагает серию семинарских и лекционных курсов
в рамках программы «Летучий университет»
на 2011-2012 учебный год



Программа «Летучего университета» включает в себя лекционные и семинарские курсы, ориентированные на освоение современных интеллектуальных практик и знаний по актуальным беларусским и европейским проблемам, необходимых не только людям, которые занимаются исследовательской и экспертной работой, но и политикам, общественным деятелям, практикам в области образования и культуры.

Вашему вниманию предлагаются следующие курсы:
  • Введение в системный подход (Владимир Мацкевич)

  • Технологии управления будущим: развитие, проектирование, программирование (Андрей Егоров)

  • Па-за гісторыяй: сучасныя міждысцыплінарныя падыходы ў асэнсаванні і апісанні мінулага (Аляксей Ластоўскі)

  • Введение в общую герменевтику (Павел Барковский)

  • Педагогика как практическая философия (Владимир Мацкевич)

  • Методологический коллоквиум: чтение текстов по методологии науки (Дмитрий Галиновский)

  • Программирование социогуманитарных исследований (Оксана Шелест)

  • Измерение в гуманитарных исследованиях: использование шкал, планирование эксперимента, статистические гипотезы и вывод (Елена Бородачёва)

  • Культурная политика как социальная теория и программа развития Беларуси (Татьяна Водолажская)

  • Уводзіны ў ідэі, гісторыю і геаграфію палітычнай навукі (ХХ-ХХІ стагоддзе) (Андрэй Казакевіч)

  • Глобальные проблемы повседневности (современное общество в поисках компромиссов) (Вячеслав Бобрович)

  • Системы правления в постсоветской Беларуси: прошлое, настоящее, будущее (Виктор Чернов)

  • Антропология архитектурного наследия (Степан Стурейко)

  • Беларусь: вобраз і стыль. Творчая майстэрня (Міхал Анемпадыстаў)

Подробную информацию о курсах смотрите на сайте «Летучего университета».


Занятия будут проходить с октября 2011 года по июнь 2012 года, два раза в неделю в вечернее время (с 18.00 до 21.00), не пересекаясь по времени, так что при желании Вы сможете посещать все курсы. Каждый курс расcчитан примерно на 20 академических часов (10 занятий), в отдельных курсах будут использоваться возможности дистантного подключения к занятиям.

Точный график проведения курсов и место проведения занятий будут сообщены дополнительно.


Для участия в лекционных и семинарских курсах «Летучего университета» необходимо прислать заявку до 30 сентября 2011 года на адрес электронной почты оргкомитета: flyuniby @ gmail.com, с указанием:
  • Ф.И.О.
  • места работы (учебы), должности;
  • названия выбранного курса (нескольких курсов);
  • контактного номера телефона и адреса электронной почты.
Если у Вас есть сложности с выбором курсов, укажите это в заявке, и мы сможем предложить Вам отдельную консультацию по определению личной образовательной траектории.


По всем организационным вопросам обращайтесь к координатору лекционно-семинарских курсов — Галине Антошиной, тел.: (+375 29) 879-50-58, e-mail: flyuniby @ gmail.com





Чему должен учить современный университет?
Чему в нем можно научиться?


Университет — это место, где можно освоить «универсум знания». Но можно ли сейчас охватить все знания, которые уже накоплены человечеством и непрерывно появляются? Можно ли скомпоновать и изложить их в непротиворечивой форме, когда мы признаем плюралистичность подходов и мировоззрений?

Современный универсум знания предполагает «схватывание» целостности мира в таком виде, чтобы оно позволяло понимать этот мир, принимать решения и организовывать реализацию этих решений. Для такого схватывания необходимо:
1. Освоение интеллектуальных и гуманитарных практик, которые позволяют работать с самыми разными знаниями: прошлыми и будущими, научно-объективными и субъективными, множественными картинами мира, одновременно истинными противоположными знаниями и подходами, эмпирическими данными, полученными в разных условиях при решении разных задач и т.д. Это — онтологическая работа, системный подход, герменевтика, измерение, история (или работа с прошлым), работа с будущим, логика и др., а также гуманитарные практики — политика, педагогика, управление, право, дизайн и т.д.

2. Освоение наиболее значимых теорий и концепций, которые претендуют на статус целостного описания мира (предельных онтологий): теория деятельности, теория мышления, научная теория, теория культуры и т.п., а также включение в исследование социальных, политических, культурных и иных проблем, актуальных для современной социально-исторической практики.

3. Вовлечение в обсуждение и решение острых общественных проблем в режиме публичных дискуссий или общественных действий, через которые осваиваются и подвергаются критике ценности и идеалы. Эти ценности и идеалы, их столкновение и проявление в реальной политической, общественной и культурной практике являются неотъемлемой основой для самоопределения современного человека.
В «Летучем университете» мы стремимся к постепенному наполнению этих трех частей, которые составляют «универсум знания» и позволяют слушателям и участникам программы охватить всё необходимое для ответственной, полноценной и эффективной жизни, мышления и деятельности в современном мире.


ПРОГРАММА ЛЕКЦИОННЫХ И СЕМИНАРСКИХ КУРСОВ
«ЛЕТУЧЕГО УНИВЕРСИТЕТА» НА 2011-2012 гг.

Предлагаемая программа лекционно-семинарских курсов ориентирована на освоение современных интеллектуальных практик и получение актуального проблемно-ориентированного знания по политическим, культурным и общественным проблемам.

Программа состоит из двух блоков: «Введение в интеллектуальные и гуманитарные практики» и «Проблемные и тематические курсы по актуальным проблемам Беларуси и Европы». Курсы первого блока предлагают освоение методов работы и подходов к любому знанию, независимо от сферы или темы. Второй блок включает в себя курсы, в которых поднимаются дискуссионные проблемы развития Беларуси и Европы, являющиеся предметом исследований и размышлений беларусских интеллектуалов, ученых и деятелей культуры.

Для вовлечения в дискуссии и обсуждение актуальных проблем Беларуси дополнительно к лекционно-семинарским курсам будет организована серия публичных лекций “URBI ET ORBI” («ГОРОДУ И МИРУ»), в которой общественные и культурные деятели, ученые и интеллектуалы смогут донести до широкой публики свои размышления над проблемами и вызовами современности.


1-й блок
ВВЕДЕНИЕ В ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНЫЕ И ГУМАНИТАРНЫЕ ПРАКТИКИ


• Введение в системный подход
Мацкевич Владимир Владимирович, методолог, философ, руководитель Агентства гуманитарных технологий

Цикл семинаров «Введение в системный подход» — это уникальный учебный курс основ современного мышления. Он вводит слушателей в мир системных категорий, часто разрушая и переворачивая привычные знания и представления. «Введение в системный подход» предлагает получение новых компетенций и развитого инструментария для организации мыслительной работы любой сложности. Курс рассчитан на подготовленных слушателей, представляя собой своеобразное повышение квалификации для тех, кому необходимо постоянно решать проблемные интеллектуальные задачи.

В ходе семинаров будут рассмотрены основные понятия и категории системного подхода: структура, элемент, отношение, связь, процесс, функция, материал и организованность материала. Слушатели курса будут иметь возможность поработать с формами и методами описания систем (схемами и моделями) и их применением в практических сферах — исследования, управления, проектирования и др.

В технологии учебного процесса сочетаются специфические элементы игропрактики ОДИ, интенсивной терапевтической жизни по А.Е. Алексейчику, методологических семинаров, системно-мыследеятельностного подхода. Это создает уникальную возможность не только получить новые знания, но и пережить опыт непосредственного участия в живом процессе dasein-мышления.

• Па-за гісторыяй: сучасныя міждысцыплінарныя падыходы ў асэнсаванні і апісанні мінулага
Аляксей Ластоўскі, сацыёлаг, кандыдат сацыялагічных навук, супрацоўнік Інстытута палітычных даследванняў “Палітычная сфера”

Доўгі час, паўтара тысячагоддзі, гісторыкі змагаліся за дасягненне манаполіі на працу з мінулым. Гэта патрабавала як адстойвання аўтаноміі поля і адмежавання ад іншых падазроных формаў асэнсавання мінулага (як то пісьменства ці філасофія), так і выпрацоўкі ўласных нормаў і правілаў працы, якія закладвалі падмурак прафесійнай кампетэнцыі гісторыка. XIX стагоддзе стала трыумфальным часам для пазітывісцкай гістарыяграфіі, калі вялікія і манументальныя аповеды мінулага былі ўбудаваныя ў фундамент новапаўсталых нацыянальных дзяржаў, што неймаверна падвысіла значнасць і прэстыж прафесійнай працы з мінулым. Але ў мінулым стагоддзі паспяховы шлюб гістарыяграфіі і дзяржавы пачаў разбурацца. Герменеўтычныя віхуры і постмадэрнісцкія наступы паставілі пад сумнеў усе ранейшыя напрацоўкі і запатрабавалі рэвізіі метадалогіі. Іншыя гуманітарныя і сацыяльныя дысцыпліны пачалі актыўна захопліваць тэрыторыю мінулага і пераўтвараць у аб’ект свайго даследвання гістарыяграфію праз пашырэнне катэгорый памяці і ідэнтычнасці. Праблематызацыя гісторыі як навукі і гісторыі як мінулага істотная і для айчыннага кантэксту, дзе тэарэтычныя і метадалагічныя інавацыі пакуль знаходзяцца ў статусе партызанскіх дыверсій. Таму галоўнай задачай прапанаванага курсу будзе знаёмства з сучаснымі тэарэтычнымі падыходамі да мінулага і прапрацоўка іх у беларускай сітуацыі.

Плануецца, што за два тыдні да семінара ўдзельнікам будуць дасылацца два-тры падставовых артыкулы па пазначанай тэме. Акрамя таго, удзельнікам будзе разасланы і адзін артыкул беларускага гісторыка (ці датычны беларускай гісторыі), які будзе дэталёва разбірацца на семінары.

• Педагогика как практическая философия
Мацкевич Владимир Владимирович, методолог, философ, руководитель Агентства гуманитарных технологий

Философское знание рассудительно, хотя бывает и категоричным, как категорический императив. На что же может повлиять такое знание? На самого знающего. Человек знающий, человек понимающий, человек познающий, человек интересующийся — это объекты практического приложения философии. Философия дает человеку теоретическую основу для работы над собой. Для работы над чем-то другим (материальным или нематериальным, духовным, символическим) нужны научные и технические знания, а для работы над собой нужна философия. Работа над собой — это то, чем человек занят всю жизнь, в горе и в радости, в счастье и в несчастье, в болезни и в здоровье. И в этой работе у человека есть помощники, их называют педагогами и учителями. Вот этим помощникам человеку в работе над собой и нужна философия.

Педагогика — это не наука, не набор методических рекомендаций и рецептов, а практическая философия. Педагог помогает человеку всерьез отвечать на важнейшие в его (человека) жизни вопросы: «Что я могу знать?», «Что я могу и должен делать?», «Как мне жить?».

Курс «Педагогика как практическая философия» предлагает введение в практику педагогики и андрогогики через серию семинарских занятий, в которых будут обсуждаться противоречия между правом человека быть самим собой и правом человека влиять на другого, а также вопросы антропотехники и антропопрактики.

• Технологии управления будущим: развитие, проектирование, программирование
Егоров Андрей, политолог, методолог, магистр политических наук

Курс «Технологии управления будущим: развитие, проектирование, программирование» продолжает и развивает тематику курса «Введение в системный подход». На основании базовых системных представлений вводятся знания о современных подходах, технологиях и практиках управления будущим. Технологический аспект переносит акцент с вопросов футурологии и вероятностного прогнозирования на актуальные практики социального проектирования и программирования.

В ходе курса будут рассматриваться вопросы: «Можно ли осмысленно подходить к будущему социальных и технических систем?», «В какой степени рациональные решения и действия социальных субъектов способны оказывать влияние на будущее состояние общественных систем?», «Как технически возможно управление процессами развития при всем многообразии субъектов и факторов, влияющих на будущее?», «Каковы возможности и границы социального проектирования и программирования в современном мире?».

• Измерение в гуманитарных исследованиях: использование шкал, планирование эксперимента, статистические гипотезы и вывод
Бородачёва Елена Михайловна, математик, зав. сектором математической обработки и анализа социологической информации ГНУ «Институт социологии НАН Беларуси»

В настоящее время умение планировать выборку, проводить сбор, визуализацию и первичный анализ полученных данных составляет необходимую часть ремесла не только грамотного исследователя, аналитика и эксперта. Политическая, общественная и культурная практика также требуют владения хотя бы основными представлениями о принципах и процедурах работы с эмпирическими данными, условиями и границами их интерпретации.

Курс направлен на изучение основных понятий и методов теории вероятностей и математической статистики, формирование навыков работы с объектами, описываемыми с помощью количественных и качественных шкал, а также обсуждение проблем и тонкостей в формировании выборки и интерпретации данных. Задачами курса являются:
  • рассмотрение процедуры статистического измерения, понятия признака и измерительной шкалы;
  • освоение процедуры планирования эксперимента — формирования выборки;
  • освоение основных форм распределения измеряемых характеристик;
  • знакомство с основами теории статистического вывода;
  • рассмотрение вопросов, связанных с проверкой статистических гипотез;
  • знакомство с основными способами визуального представления полученной статистической информации.

• Введение в общую герменевтику
Барковский Павел, кандидат философских наук, доцент философии БГУ, координатор сообщества “Філасофская прастора” (www.prastora.org)

Практико-методологический курс, предварительно рассчитанный на 10 занятий и тематически разделенный на две части, в первой из которых предполагается рассмотрение и обсуждение основных понятий, принципов и способов организации герменевтической работы. Вторая часть носит практический характер и ориентирована на герменевтическое истолкование разнообразных текстов культуры, что характеризует герменевтику как специфический способ осмысления реальности и аспект её преломления. Задания будут носить творческий характер и отражать индивидуальные предпочтения слушателей. Общая герменевтика предполагает выход на универсальные аспекты понимания феноменов культуры вне привязки к конкретным герменевтическим практикам истолкования (религиозной, филологической, исторической и т.д. герменевтикам). В ходе занятий будут рассмотрены:
  • общие категории, установки и принципы герменевтического мышления;
  • преимущественные техники герменевтического истолкования;
  • опыты применения герменевтической работы мышления при интерпретации различных культурных феноменов — аудио, визуальных, социальных — в интерактивно-диалогическом ключе.

• Программирование социогуманитарных исследований
Шелест Оксана, кандидат социологических наук, эксперт Агентства гуманитарных технологий

Исследование в широком смысле слова с необходимостью включено в социокультурную практику, с какой бы из её ипостасей мы не имели дело — политикой, экономикой, правом, управлением, etc. Необходимость адекватного обеспечения сложных видов деятельности самыми разными видами знаний приводит к постоянному переосмыслению оснований и методов исследования социальных и гуманитарных объектов.

Данный курс является попыткой включения современных представлений о социогуманитарном знании и его специфике в практику программирования исследований. Цель курса — введение в основные принципы работы с исследовательскими задачами и результатами. Формат курса — лекционно-семинарский. В рамках курса будут рассмотрены следующие темы:
  • Специфика социального и гуманитарного знания: история осмысления и нерешенные проблемы.
  • Основные методологические принципы социогуманитарных исследований.
  • Программирование исследования как процесс.
  • Постановка целей.
  • Проблемы, работа с проблемами.
  • Объект и предмет в социогуманитарных исследованиях.
  • Методы исследования.
  • Интерпретация и область применения результатов.
Курс рассчитан как на слушателей, занимающихся исследованиями в социальной и гуманитарной сфере, так и на тех, кто имеет дело с результатами этих исследований и заинтересован в адекватном понимании и использовании их результатов.

• Методологический коллоквиум: чтение текстов по методологии науки
Галиновский Дмитрий, биолог, эксперт Агентства гуманитарных технологий

Ни для кого не секрет, что на нашу повседневную жизнь большое влияние оказала наука. Современные высокотехнологичные устройства стали привычной частью нашей повседневности, естественной составляющей среды обитания современного человека. Относясь к этому как к естественному, мы и к науке, и научному знанию относимся как к чему-то «природному», к тому, что было всегда. Попробуем отказаться от «естественного» взгляда на науку в пользу «искусственного», рассмотреть науку и её методологию как рукотворную и «умотворную» область деятельности человека, которую изменяли и развивали.

Данный коллоквиум представляет собой цикл семинарских занятий, на которых предполагается чтение текстов «созидателей» науки и тех мыслителей, которые развивали её методологию. Посредством чтения текстов таких известных методологов науки, как Р. Декарт («Правила для руководства ума» либо «Рассуждение о методе»), Г. Галилей («Две новые науки...»), К. Поппер («Открытое общество и его враги»), Г. Щедровицкий («Методологический смысл оппозиции натуралистического и системодеятельностного подходов») и других, планируется реконструкция тех лекал и чертежей, по которым создавали здание науки её архитекторы.

Особенность данного курса состоит в том, что он делает акцент не на получении знания, а на приобретении и развитии слушателями навыков чтения и понимания методологических текстов.


2-й блок
ПРОБЛЕМНЫЕ И ТЕМАТИЧЕСКИЕ КУРСЫ ПО АКТУАЛЬНЫМ ПРОБЛЕМАМ БЕЛАРУСИ И ЕВРОПЫ


• Культурная политика как социальная теория и программа развития Беларуси
Водолажская Татьяна, методолог, кандидат социологических наук

Культурная политика — это не политика в сфере культуры. Культурная политика — это игра в мир XXI века, проигрывание и промысливание настоящего и будущего в действительности, вместо строительства светлого будущего или пассивного ожидания его.

«Культурная политика» как имя собственное — это программа, которая предлагает особые методологические, концептуальные и прагматические основания для интеллектуальной и социально-политической практики. Программа реализуется в Беларуси с 1994 года Владимиром Мацкевичем и Агентством гуманитарных технологий. Её основные положения были опубликованы в разное время в текстах разного формата: от словарных статей и философских лекций до газетной публицистики и даже художественных произведений.

Этот цикл семинаров задуман для того, чтобы систематично разобрать и обсудить основные положения программы Культурной политики. Особое внимание будет уделено возможности использования концептуальных наработок в качестве современной социальной теории. В ходе семинаров будут рассмотрены: история появления и развития программы, постулаты и допущения, необходимые для создания и реализации программы социально-исторических преобразований страны, «культура» как основная категория и объект деятельности программы, политическое пространство как пространство реализации программы, вектор «десоветизация — беларусизация — европеизация», основные стратегические схемы и формы организации культурно-политической деятельности.

• Уводзіны ў ідэі, гісторыю і геаграфію палітычнай навукі (ХХ-ХХІ стагоддзе)
Казакевіч Андрэй, палітолаг, PhD in political science (доктар палітычных навук), дырэктар Інстытута палітычных даследаванняў “Палітычная сфера”, галоўны рэдактар часопіса “Палітычная сфера”

Цыкл лекцый з’яўляецца ўводзінамі ў гісторыю, інтэлектуальнае і геаграфічнае развіццё сучаснай палітычнай навукі (political science).

Першая лекцыя раскрывае логіку і ўмовы паўставання дысцыпліны, яе замацавання ў акадэмічным і палітычным асяроддзі, інтэлектуальныя асаблівасці гэтага працэсу, уплыў і пераемнасць іншых дысцыплін.

Наступны блок прысвечаны агляду гісторыі, палітычнай і інтэлектуальнай геаграфіі палітычнай навукі ў рамках ХХ і ХХІ стагоддзя. Будзе дадзена аўтарская інтэрпрэтацыя інтэлектуальнай эвалюцыі дысцыпліны: прадмет асноўных дыскусій, эвалюцыя метадаў, тэорый і падыходаў.

Завяршаецца цыкл лекцый аналізам і развагай пра развіццё “веды пра палітыку” і “палітычнай веды”, а таксама палітычнай навукі ў Беларусі.

• Антропология архитектурного наследия
Стурейко Степан Андреевич, историк, культурный антрополог, магистр истории

Проблема сохранения памятников в современной Беларуси актуальна как никогда. Их сохранение часто преподносится как проблема, в основном, технологического характера. Из гуманитарных наук внимание к памятникам проявляет разве только история, «выводя» его тем самым за пределы повседневной жизни человека в сферу специального интереса.

Напротив, объект изучения в данном курсе — архитектурный памятник — является сложным, многогранным культурным феноменом, объединяющим в себе достижения прежде всего гуманитарного развития общества, и лишь затем — технологического. Курс посвящен главным образом проблеме восприятия архитектурного наследия на общественном и индивидуальном уровнях и анализу вытекающих из этого тенденций трансформации наследия.

Цель курса — познакомить слушателей с современным европейским взглядом на концепцию архитектурного памятника, а также определить наиболее актуальные тенденции трансформации наследия в Беларуси.

Все занятия в рамках курса интерактивны, будут включать в себя элементы рассказа преподавателя, видеопрезентации, обсуждения, а также элементы тренинга. В курсе много теории, но все теоретические материалы будут иллюстрированы конкретными примерами.

Итогом курса станет разработка группового проекта по развитию конкретного архитектурного памятника либо территории.

• Глобальные проблемы повседневности (современное общество в поисках компромиссов)
Бобрович Вячеслав Иванович, кандидат философских наук, доцент кафедры политологии и международных отношений Минского государственного лингвистического университета

Что значит быть современным? Достаточно ли для этого быть обладателем крутого iPhon’а или iPad’а, разбираться в новинках мировой моды? Можно ли считать современным того, кто не имеет представлений о глобальных проблемах современного общества, не понимает смысла разгорающихся в нем публичных дискуссий?

Предпосылкой оздоровления беларусского общества является его европеизация. Приобщение к ценностям европейской культуры и цивилизации требует от нас понимания того, что привнесла в европейскую жизнь модернизация, какие перемены происходят в ней под влиянием глобализации, почему образ жизни европейцев стал эталоном для остального мира.

В данном спецкурсе делается попытка обсудить наиболее острые вопросы современной европейской культуры повседневности, начиная от культуры мышления, труда, досуга, поведения, общения, семейных отношений и заканчивая культурой игры, питания, здорового образа жизни, сексуальности и пр. У слушателей будет возможность выяснить, чем повседневная жизнь беларусов отличается от европейской и что им мешает в полной мере осознать и почувствовать себя европейцами.

В числе важных задач курса — отработка навыков критического мышления, публичного выступления, ведения дискуссии, способности аргументировать свою точку зрения, терпимости к иному мнению. Занятия проводятся в форме семинаров, включающих в себя короткие лекции-беседы, презентации участников по теме занятий, дискуссии, «мозговые штурмы», работу в малых группах.

• Системы правления в постсоветской Беларуси: прошлое, настоящее, будущее
Чернов Виктор Юрьевич, политолог, эксперт Агентства политической экспертизы

Невозможно представить современного, политически образованного человека, который бы не ориентировался в способах организации высшей власти, системах взаимоотношений между структурами исполнительной и законодательной власти. Обладание такими знаниями позволяет получить более детальное представление о механизмах демократии и особенностях организации других политических режимов, лучше разбираться в специфике конкретной политической ситуации, компетентно участвовать в принятии общественных решений.

Эти знания особенно необходимы людям, живущим в переходном обществе, одной из проблем которого является выбор оптимальной для данной страны системы правления. Опыт транзитных обществ показывает, что становление и укрепление демократии зависит не только от социально-экономических и культурных условий, но также от политических институтов и, в первую очередь, от системы правления и избирательной системы. Сильные и слабые стороны любой системы правления определяются, прежде всего, её способностью поддерживать стабильную и, в то же время, гибкую, политически ответственную перед обществом исполнительную власть.

В данном спецкурсе мы сначала выясним на конкретных примерах, что такое система правления, каковы базовые модели правления демократического типа, в чём состоят их структурные преимущества и недостатки, как они влияют на стабильность демократического развития. А затем рассмотрим, какие изменения и почему претерпела организация власти в постсоветской Беларуси в 1991-1994, 1994-1996 гг. и с 1996 г. по настоящее время и какой может быть оптимальная система правления для будущей Беларуси.

Занятия будут проходить в форме лекций-диалогов и семинаров, включающих в себя работу в малых группах, анализ проблемных ситуаций, работу с текстами, презентации участников и обсуждения.

• Беларусь: вобраз і стыль. Творчая майстэрня
Міхал Анемпадыстаў, дызайнер, культурны дзеяч, паэт, аўтар “Narodnaha Albomu” і тэкстаў для рок-выканаўцаў

У творчай майстэрні пад кіраўніцтвам Міхала Анемпадыстава будуць абмеркаваныя розныя бакі вобразу і стылю Беларусі, магчымасці яе ўяўлення праз наступныя тэмы:
  • Якой мы бачым нашую краіну ў рэальным жыцці і які вобраз гэтай краіны маем у свядомасці. Чаму ўяўны вобраз краіны з’яўляецца больш трывалым і важным, чым яе праекцыя ў рэальнасці, як гэты вобраз (мадэль) уплывае на нашае жыццё? Актуальны вобраз Беларусі ўнутры краіны і ў свеце.
  • Гісторыя нацыянальнай ідэі. Вобраз (мадэль) Беларусі ў Багушэвіча і Караткевіча. Візуалізацыя вобраза Беларусі: Рушчыц, Булгак, Драздовіч, Дуж-Душэўскі, Клос, Раманюк, графікі 1970-х. Поспехі і паразы.
  • Устойлівыя густы як маркер нацыянальнай ідэнтычнасьці і праява ментальнасці. Антрапалагічны дызайн і яго гістарычны экскурс. Традыцыйная каларыстыка як частка культуры. Колер Беларусі і яе смак.
  • Мова як жывы арганізм. Пластычныя мажлівасці мовы. Слова як знак і сымбаль.
  • Моўныя лінкі і вербальныя вобразы. Шматмоўе: плюсы і мінусы. Праблема моўнага асяроддзя і перакладаў.
  • Шматаблічная Беларусь. Этнагенэз. Цывілізацыйныя і этнічныя ўплывы. Ізаляцыя і сінтэз. Фрагменты і цэлае. Рэгіяналізм і мультыкультуралізм. Побытавая і поп-культура, глабалізацыя. Арганічная праца і самаідэнтыфікацыя.
  • Сымбалічнае мысленне і іншыя механізмы пазнання і засваення інфармацыі. Што такое брэнд і навошта ён патрэбны? Невербальная інфармацыя і спосабы яе перадачы.
  • Візуалізацыя. Знак і лога. Асноўныя законы і прынцыпы дзеяння. Графема, стыль, колер.


free counters
comments: Оставить комментарий Previous Entry Поделиться Next Entry


intelle_eloise
Link:(Link)
Time:2011-08-31 06:31 pm
Уточните, пожалуйста, сколько стоит подобное обучение
(Ответить) (Thread)


andersch
Link:(Link)
Time:2011-08-31 08:14 pm
Как это ни странно, но для слушателей - всё бесплатно :-)
(Ответить) (Parent) (Thread)

[icon] Программа «Летучего университета» на 2011-2012 учебный год - Социология в Беларуси
View:Свежие записи.
View:Архив.
View:Друзья.
View:Личная информация.